Марина Аршинова (il_canone) wrote,
Марина Аршинова
il_canone

Михаил Васильевич Плетнев играет 24 прелюдии Шопена



После труднейшего и очень длинного дня, когда в самую пору упасть и провалиться, зачем-то решила послушать музыку. Вот что сказать. Душа обязана трудиться, вот именно, не страдать, не ликовать, не биться в истерике, - трудиться, и нет большего удовольствия трудиться душе, чем когда играет Михаил Васильевич.
Все здесь необычно и интригует. Оптический микронный расчет и свобода без границ; четкость ритма одновременно с безбрежным рубато. Обмачивая холодность и ледяная беспощадная страсть; и вершина - Эверест - две фразы из 13 прелюдии, заставляющие унестись на миг из этого мира, и вновь в него вернуться в психоделическом дурмане, нет, ну правда, даже не надо ничего себе вкалывать или нюхать.

Пришелец, параллельные миры... - не то. Просто Михаил Васильевич, как гений, видит дальше. И чувствует на мильон порядков тоньше. И еще он очень честный, как все великие. Он умеет додумать до конца, а не просто наметить. Этот особый музыкальный интеллект и понимание культуры как цепи драгоценных моментов, и ценности рассматривать и чуть отстраненно любоваться каждым камушком, каждой трелью и мордентом.  И хочется жить, слушая его игру и жалеть о каждом ушедшем безвозвратно мгновении.
Tags: Плетнев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments