?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то пришло время поговорить и о музыке оперы. Ее написал Miroslav Srnka , чех, выпускник Консерваторий Праги, Берлина, Парижа и ИРКАМа. 40-летний композитор - автор большого количества сочинений, заказанных крупнейшими музыкальными институциями Европы, такими как Баварская опера, оркестр Баварского радио, Западно-немецкий симфонический оркестр, Австрийское радио, Пражская филармония, Чешское радио и тд и тп, что уже ставит его в центр

внимания и говорит о нем как о выдающемся музыканте.

© Bayerische Staatsoper
Музыка к "Южному полюсу" очень необычна. Она построена на наложениях, многослойности двух одновременно разворачивающихся историй, которые, по мере продвижения к полюсу, становятся все теснее, а затем расходятся в разные стороны. Обе команды - и Скотта, и Амундсена - имеют граммофоны, и для каждой композитор нашел музыкальную формулу: у Скотта это мотив из "Арии с цветком" Бизе, у Амундсена - "Песня Сольвейг" Грига. Полна значения и грусти сцена умирания Скотта и его команды - здесь звучат отголоски граммофонных записей, как символ прощания с жизнью.
Толщина партитуры - больше метра. Страницы отпечатаны в плакатном формате, там 100 оркестровых голосов, большинство из которых играют свое. Для собак и пони на сцене композитор нашел соответственно ансамбли из 6 валторн и 6 кларнетов. Ведущая роль, как во многих современных сочинениях, отдана ударным, маримбе, вибрафону и набору колоколов. В боковой ложе расположена арфа и какой-то клавишный инструмент. Все построено на спeциальных звуковых эффектах, при этом музыка все время идет вперед, ведя за собой действие.

© Bayerische Staatsoper
Как бы я охарактеризовала впечатление от музыки? Захватывающе. Два часа (два акта по часу) пролетают на одном дыхании. Второй акт показался даже интереснее, а может, просто ухо привыкло и не нужно было тратить силы на адаптацию. Очень эмоционально, напряженно, разнообразно, потрясающие звуковые эффекты, словом, настоящая музыка XXI века - сложная, но понятная и эмоциональная. Рождающая перед глазами картины.
Все это было бы невозможно без дирижера, без Кирилла Петренко, который отвечал на всю музыкальную часть.

© Bayerische Staatsoper
Не знаю, сколько потребовалось ему репетиций, чтобы сделать это на ТАКОМ уровне. Какой кураж, какая смелость, талант, полет, профессионализм, интеллект, - словом, я даже не могу себе представить, КАК такое возможно. Кирилл Петренко гений. У меня в этом нет сомнений. Теперь я только жду, когда смогу еще раз попасть на его концерт или спектакль.

Исполнители главных ролей, Томас Хемпсон и Роландо Виллазон, скорее, артикулировали и отыгрывали свои партии, нежели пели. В общем, с ролью вокала в современной опере мне предстоит еще свыкнуться. Но их харизма и все то, что составляет понятие бренда, здесь тоже было явно не лишнее.


© Bayerische Staatsoper

В общем, я очень рада, что все это увидела и услышала и смогла здесь поделиться. Надеюсь, кому-то это будет интересно.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
boqueron
Feb. 16th, 2016 03:06 pm (UTC)
Спасибо!
il_canone
Feb. 16th, 2016 04:43 pm (UTC)
на здоровье!
mussi_pussi_my
Feb. 16th, 2016 05:28 pm (UTC)
Я начала было смотреть по трансляции, но оставила это дело довольно быстро. И не потому, что мне не понравилось или раздражало. Совсем наоборот. Просто в очередной раз убедилась ,что современную оперу обязательно нужно слушать живьём. Во всяком случае в первый раз.
il_canone
Feb. 16th, 2016 05:44 pm (UTC)
это верно. что-то неуловимое, какой-то запах премьеры, нужно ловить в зале
reminor
Feb. 16th, 2016 05:30 pm (UTC)
а гениями рождаются или становятся?
il_canone
Feb. 16th, 2016 05:44 pm (UTC)
сначала рождаются, а потом становятся, я думаю
reminor
Feb. 16th, 2016 05:52 pm (UTC)
я имела ввиду, что гениальность проявляться должна уже в детстве или необязательно?

Просто я знала Кирилла с 3-х лет и до 15-и
il_canone
Feb. 16th, 2016 06:22 pm (UTC)
c дирижерами это может быть по-другому
reminor
Feb. 16th, 2016 06:35 pm (UTC)
Соколов тоже не считался гениальным очень долго...


Я к тому, что все же осознанное развитие на хорошей природной основе надежнее вундеркиндства.
il_canone
Feb. 16th, 2016 06:49 pm (UTC)
Соколов как раз считался гениальным с 6 лет
reminor
Feb. 16th, 2016 06:52 pm (UTC)
мне казалось, что я читала, что его вначале считали рациональным слишком, не особо музыкальным


Кирилл всегда был таким как на этом фото-солнечный мальчик, и сразу знал, что хочет быть дирижером. У нас 4-5 летних был в музшколе оркестрик, я там играла на ложках, а он дирижировал


il_canone
Feb. 16th, 2016 08:21 pm (UTC)
сможешь нас познакомить?
reminor
Feb. 16th, 2016 09:17 pm (UTC)
Да я ищу кто бы меня с ним снова познакомил, я не знаю как с ним интернетно связаться. Он бывает в Израиле, но мы не совпадаем.
farbys
Feb. 16th, 2016 07:34 pm (UTC)
не получается у меня по датам мюнхен на июль, но буду комбинировать
il_canone
Feb. 16th, 2016 08:13 pm (UTC)
наверное, в следующем сезоне тоже будут спектакли
livejournal
Feb. 16th, 2016 07:54 pm (UTC)
"South Pole", музыка и исполнение
Пользователь newterraexterna сослался на вашу запись в своей записи «"South Pole", музыка и исполнение» в контексте: [...] Originally posted by at "South Pole", музыка и исполнение [...]
newterraexterna
Feb. 17th, 2016 01:26 pm (UTC)
Большое спасибо, всегда читаю ваши посты с огромным интересом!
(и иногда утаскиваю к себе))) без спроса)

il_canone
Feb. 23rd, 2016 06:42 pm (UTC)
всегда пожалуйста
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

il_canone
Марина Аршинова

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner